Учителя рассказали, почему они ездят в путешествия с учениками

Плюсы и минусы школьных туров
На современных учителей тяжёлым грузом возлагается большая ответственность: многочисленные уроки, дополнительные занятия, контроль над поведением и безопасностью учеников… В этих условиях сложно представить, чтобы учитель добровольно хотел провести с учениками ещё и своё свободное время.

Именно поэтому я не удивляюсь, когда слышу поступающие в адрес нашего центра туризма «Юта» такие вопросы: «Неужели учителя прям с удовольствием ездят в школьные туры? Ещё и несколько раз в году? И не боятся?»

На все эти вопросы я отвечаю утвердительно. И в сегодняшней статье я хочу рассказать вам о том, какие плюсы в путешествиях со своими школьниками видят учителя.

Открыться с другой стороны
«Когда едешь 2 дня в поезде со своим классом, то столько всего наслушаешься… На обратном пути уже получше своих 7-классиков начинаешь в Майнкрафте разбираться», - шутит Анна Никитина, которая ездит в школьные туры уже несколько лет подряд.
Благодаря неформальной обстановке, школьники открываются учителям с совершенно другой стороны: учителя могут увидеть в детях не только двоечников или отличников, но и личностей со своими хобби, интересами, страхами и мечтами.
«Они и меня видят, не как «русичку», которая только про правила талдычит, но и как живого человека. Мы вместе удивляемся новому, я показываю свои эмоции: когда мне интересно, весело, или даже страшно. Во время 40-минутного урока на это просто нет времени и сил.»
Анна считает, что совместные поездки помогают школьникам выстроить доверительные отношения с учителем. «После путешествий у них подутихает желание доводить меня, срывать уроки. Ведь ещё вчера мы в плацкарте играли в шахматы, делились бутербродами и обсуждали компьютерные игры. С таким учителем хочется продолжать вести диалог на позитивной ноте», - утверждает Анна.

Форс-мажоры как инструмент сближения
Во время школьных туров дети и учителя, порой, проходят «огонь, воду и медные трубы». Как и в любых путешествиях, могут случаться разные непредвиденные ситуации, которые срывают планы и заставляют участников тура знатно понервничать.
О таком форс-мажоре рассказывает классный руководитель 8 класса Наталья Баринова:
«Мы с ребятами отправились в школьный тур во Владивосток. Поездка прошла превосходно, дети были в восторге. В последний день я уже радостно выдохнула с мыслью о том, что всё прошло без происшествий. Как вдруг, с утра, перед отъездом из гостиницы, мы обнаруживаем, что у одной ученицы потерялся паспорт.
Сама девочка плачет, совершенно не понимает, где он мог потеряться. Искали паспорт всем классом, обшарили все наши номера. Но, потом я вспомнила, что вчера дети бегали и играли в парке недалеко от гостиницы. Они кидались друг в друга рюкзаками, падали на траву… Паспорт мог просто выпасть из сумки!»
Буквально за пол часа до выселения Наталья, оставив класс с гидом, побежала в парк, взяв с собой двоих учеников для помощи в поисках. На удивление, паспорт действительно лежал в траве! Страницы немного промокли, но, он был найден - и это главное!
Наталья вспоминает, что дети тогда были воодушевлены её находчивостью, а сама отшучивается: «На адреналине и в стогу сена иголку найдёшь». Учитель считает, что подобные форс-мажоры сплачивают класс и учителя:
«Вместе мы спасли ситуацию, и дети запомнят это как пример слаженной работы. Будут помнить, как мы искали, как вместе переживали. Всё это действительно сплотило нас».

Будет что вспомнить
А ещё, школьные туры дарят совместные воспоминания о веселых каникулах. Ирина Воронина, классный руководитель и заядлая путешественница, рассказывает:
«Мы с ребятами сразу после школьного тура в Казань распечатали фотографии и сделали стенгазету. В других классах такого не было, а у нас - целая история, как мы замечательно провели каникулы.
На фотографиях - я, они, счастливые и впечатлённые. Иногда расстроят меня мои семиклашки, я хочу на них прикрикнуть… А потом смотрю на эту стенгазету и желание сразу отпадает. Сердце тает, да и у них тоже. «Говорю им: в Казани себя как шелковые вели, а сейчас что? Следующую поездку отменяем, получается?» И они сразу начинают меня упрашивать: «Нет! Мы хорошо себя будем вести! Только давайте на каникулах ещё поедем, Ирина Геннадьевна!»
Совместные воспоминания - ещё один стимул выстраивания добрых отношений между учителем и школьниками. «Когда вам есть, что вспомнить - это вас объединяет», - уверена Ирина.

Школьные туры, которые подарят яркие эмоции
Для учителей и их учеников я предлагаю отправиться в школьный тур вместе с центром туризма «Юта». Ведь «Юта» - это 9 лет опыта организации школьных туров в самые разные уголки России: от Калининграда до Владивостока.

В услугах центра есть как короткие поездки на два дня, так и полноценные программы для любителей неспешного знакомства с городом.

Мы организовываем только самые интересные туры для детей, включая в программы интерактивные экскурсии, нескучные музеи, различные активности и т.д.

ЧИТАЙ
Другие статьи
Уверены, что многие из вас хотя бы раз в своей школьной жизни отправлялись всем классом в путешествие. Сколько впечатлений, эмоций, интересных мест и приключений было в такие моменты!
Made on
Tilda