1) В скольких школьных поездках Вы побывали в качестве организатора и где?
НА: Я была в 9 детских поездках, и мы посетили: Владивосток, Благовещенск, Москва, Казань, Санкт-Петербург, Вагон победы.
2) По каким критериям Вы выбираете направление для тура?
Очень важно правильно подбирать направление - по возрасту и преследуемым целям.
НА: Обычно выбор падает на все, что есть на Дальнем Востоке доступное и интересное для детей, а также на города с большой историей, как Казань или Москва.
3) Что важно учесть на этапе планирования поездки?
НА: Определяемся с городом заранее, примерно за год, чтобы у родителей было время подготовиться к поездке. Активными приготовлениями занимаемся с сентября. Определяемся с количеством дней и с сезоном оптимальным и комфортным для детей, например, если рассматривается Калининград, то планировать поездку лучше на конец весны-начало лета.
4) С какими возражениями родителей Вы сталкиваетесь наиболее часто?
Возражения - это нормальная часть любого согласования. особенно когда вопрос касается детей. К ним надо быть готовым и относиться спокойно.
НА: Я не сталкивалась с большими сложностями в общении с родителями, иногда возникают споры, но в процессе обсуждения решения принимаются большинством голосов.
Иногда родители считают, что их дети еще слишком малы и не самостоятельны для поездки. Однако, наши поездки каждый раз опровергают это суждение. Я убеждена, что любая поездка ребенка отдельно от родителей как раз и приучает его к самостоятельности.
5)Какие, на Ваш взгляд, главные составляющие успешной поездки?
Четкая и продуманная подготовка - залог успешной поездки. Оставьте это профессионалам.
НА: Разнообразная программа, ориентированная на возраст. Грамотный и коммуникабельный экскурсовод. Родители и дети - единомышленники.
6) Вспомните, пожалуйста, непредвиденную ситуацию в поездке и то, каким способом она была решена?
Непредвиденные ситуации сводятся к минимуму, если компания имеет большой опыт. Но они могут возникнуть. Поэтому самое главное - сохранять спокойствие и довериться профессионалам. А потом всем классом курьез вспоминать на выпускном.
НА: Непредвиденные ситуации связаны, как правило, с погодными условиями. Однажды мы приехали во Владивосток в двухдневный тур. Во 2 день мы должны были ехать на о. Русский, но прогноз погоды был очень неблагоприятный. На помощь пришли организаторы нашего тура - поменяли местами дни экскурсий и программа была выполнена на 100 %. Редко бывало, что у ребенка случались недомогания (голова заболела). Поскольку все участники застрахованы, все было четко - приглашали врача, помощь оказывалась в полном объеме.
7)Возраст детей - важный фактор. Что Вы посоветуете учесть при подготовке поездки для школьников младшей, средней и старшей школы, чтобы она прошла максимально комфортно?
Возраст - один из главных критериев подбора тура. Посоветуйтесь с туроператором и обратите внимание на наполнение программы. Она должна быть комбинированной и не перенасыщенной.
НА: Возраст детей действительно очень важный фактор. Как правило мы с родителями активно подключаемся к составлению программ сами, а не берем готовые решения. У детей младшего школьного возраста не должно быть много музеев в программе, которые перегружают его только информационно. Мы стали строить программу так, чтобы первая половина дня была занята экскурсией по большому музею, а вторая половина дня была не только познавательной, но и интерактивной (например, Кидбург - дети с удовольствием туда ходят, проводят там полдня; Аквапарк; Зоопарк). Другими словами, мы делаем микс, чередуя познавательные экскурсии с развлекательными и интересными местами. В Санкт Петербурге мы нашли Музей Титикака - музей рекордов и фактов или в Казани мы ходили в 3d очках по центру города и смотрели, как выглядели здания в 19-20 веках - с одной стороны это было познавательно, с другой стороны привлекались новые технологии, что очень понравилось детям.
Мы стали строить программы таким образом, так как заметили, что если целый день ребята проводят в музеях, - они начинают уставать, интерес теряется и часть информации уходит в никуда - это печально. Также мы отказались от обзорных экскурсий для малышей - им этот формат не подходит по нашим наблюдениям. У среднего школьного звена ситуация похожая. Мы обязательно включаем развлекательную программу. Это дает им возможность отдохнуть, попробовать развлечения, которые недоступны в нашем городе. Также для них можно подключать профориентационные мероприятия.
Нам очень понравилась наша поездка Вагон победы, особенно идея с лагерем. Не все дети знают, что такое лагерь, не все родители отправляют туда своих детей. Поэтому провести один день в лагере было для детей бесценным опытом, они были просто в восторге.
8) На чем держится Ваш энтузиазм - как организатора школьных поездок? Что Вас вдохновляет?
Учитель - проводник в мир знаний. И именно от него зависит то, каким будут видеть мир школьники в групповых поездках. Ведь путешествие - это маленькая жизнь.
НА: Я - лягушка-путешественница по духу. Я люблю ездить куда-то, даже в те места, где уже была - открываю для себя что-то новое. Даже если это короткая поездка получаешь массу положительных эмоций, отдыхаешь. Это словно съездить в отпуск - смена обстановки и новые впечатления. Что самое главное, я вижу результат - дети начинают становиться более самостоятельными. Даже маленькие понимают, что такое "Я сам": я сам выбираю, что буду кушать на шведском столе; я сам выбираю полезный завтрак; я сам выбираю, что надеть; я сам складываю вещи, разбираю свой портфель, заправляю постель, навожу порядок в комнате. Это большой плюс для формирования самостоятельности ребенка. Ну и конечно, коллектив: дети должны общаться вне школы. Они совсем по-другому общаются, становятся более дружными. Полученная в поездках информация остается в памяти, и они ею пользуются активно на уроках и в жизни.
Мы желаем Надежде Анатольевне новых, невероятных открытий, творческого подъема и неиссякаемого энтузиазма!
С любовью и заботой, компания ЮТА.